Регламент Совета депутатов

Регламент Кольцовского сельского совета муниципального образования Кольцовское сельское поселение Сакского района Республики Крым


Утвержден
Решением 2 сессии
Кольцовского сельского совета
от 16октября 2014 года №15

Регламент
Кольцовского сельского совета
муниципального образования Кольцовское сельское поселение
Сакского района Республики Крым

Настоящий Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок организации и обеспечения деятельности представительного органа – Кольцовского сельского совета Сакского района Республики Крым (далее - Совет), осуществляющим на территории муниципального образования Кольцовское сельское поселение Сакского района Республики Крым полномочия по решению вопросов местного значения. Регламент принимается на весь период деятельности Совета.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет - представительный орган
Совет является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Кольцовское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее по тексту – Поселение), избранным на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым сроком на пять лет.
Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 2. Заседание Совета – главная организационная форма работы
Основной формой работы Совета являются заседания, на которых обсуждаются и принимаются решения по вопросам местного значения, находящиеся в компетенции Совета.

Статья 3. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законами Республики Крым, Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

Статья 4. Свободное, коллективное обсуждение и решение вопросов
Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении вопросов. Депутатам, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления их полномочий. Не допускается навязывание депутатам принятия решения на заседании Совета, принуждения, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 5. Гласность работы Совета
1. Заседания Совета проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
2. На заседании Совета могут быть приглашены руководители и специалисты администрации Поселения, представители общественных организаций, избиратели Поселения, эксперты, для представления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым и законами Республики Крым.

Статья 7. Социальные гарантии депутатам Совета
Социальные и иные гарантии деятельности депутатов Совета определяются в соответствии с законом Республики Крым о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Крым и решениями Совета.

Статья 8. Полномочия Совета
В компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление общеобязательных правил на территории Поселения в соответствии с законодательством;
3) утверждение бюджета Поселения и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Поселения;
9) назначение выборов депутатов Крымского сельского совета и утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Крымского сельского совета;
10) назначение местного референдума;
11) избрание председателя Совета;
12) избрание заместителя председателя Совета;
13) избрание представителя Поселения из числа депутатов Совета в Совет муниципального района;
14) утверждение структуры администрации Поселения, установление предельной численности его работников;
15) назначение членов Избирательной комиссии Поселения;
16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, голосования по отзыву депутата Совета;
17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Крым;
18) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом;
19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
20) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
22) формирование контрольно-счетного органа Поселения;
23) принятие решения об удалении председателя Совета в отставку;
24) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
25) установление порядка регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
26) утверждение правил благоустройства и содержания территории Поселения;
27) утверждение документов территориального планирования Поселения, местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, правил землепользования и застройки территории Поселения, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
28) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории Поселения;
29) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
30) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
31) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Поселения органам территориального общественного самоуправления;
32) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
33) учреждение собственных средств массовой информации;
34) толкование Устава Поселения и решений Совета;
35) принятие Регламента Кольцовского сельского совета и иных решений по вопросам организации своей деятельности;
36) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению представительных органов Поселений, а также иные полномочия, отнесенные Уставом Поселения к компетенции Совета.
2. Совет заслушивает ежегодные отчеты председателя сельского совета о результатах его деятельности, деятельности администрации Поселения и иных подведомственных председателю Совета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Статья 9. Участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления
1. Избиратели имеют право на коллективные и индивидуальные письменные обращения (далее обращения) в Совет по вопросам отнесенным к полномочиям Совета. Обращения избирателей подлежат рассмотрению в Совете в течение 30 календарных дней, со дня регистрации письменного обращения.
2. Избиратели имеют право на персональный прием депутатами. Депутат самостоятельно определяет график, место, а также порядок приема граждан по личным вопросам, о чем извещает избирателей через средства массовой информации, путем размещения на официальном сайте Поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на специальных информационных стендах на территории Поселения.

Глава 2. Структура Совета
Статья 10. Депутаты
1. В соответствии с Уставом Поселения Совет состоит из десяти депутатов, избираемых населением муниципального образования тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.
2. Депутат Совета (далее по тексту - депутат) имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии Совета и на соответствующие должности в Совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом комиссий и кандидатурам должностных лиц, согласовываемых с Советом;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом комиссий;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета или информации любой постоянной комиссии;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения нормативных правовых актов, издаваемых Советом органами местного самоуправления, органами общественного самоуправления, муниципальными предприятиями (учреждениями, организациями, а также предприятиями (учреждениями, организациями) независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, общественными объединениями, расположенными на территории Поселения;
- обращаться с депутатским запросом в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, организации (учреждения, предприятия) по вопросам связанным с его депутатской деятельностью;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, а также вносить проекты правовых актов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета и комиссий Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета переданного им (депутатом) Председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
3. Депутат Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 11. Председатель Совета
Полномочия председателя Совета исполняет глава Поселения – председатель Кольцовского сельского совета, избираемый из состава Совета тайным голосованием.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Кольцовского сельского совета.
Избрание Председателя Совета осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами, в том числе на основе предложений жителей Поселения, общественных объединений Поселения.

Статья 12. Функции и права Председателя Совета
1. Председатель Совета:
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания, поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявок;
- оглашает письменные запросы, справки, заявления, обращения граждан, объявления, предложения и вопросы, поступившие к ним в письменном виде;
- предоставляет слово для высказывания замечаний по ведению заседания для внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, для выступлений по мотивам голосования;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно со специалистом по подготовке и контролю за исполнением правовых актов Совета протокол заседания;
- подписывает постановления, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании;
- дает работникам администрации Поселения поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
2. Председатель Совета вправе:
- задавать вопросы депутату, участнику заседания, выступающему на заседании Совета для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
3. Председатель Совета не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступления участников заседания, если они (участники заседания) не выходят за рамки отведенного времени и не нарушают правила настоящего Регламента.
Статья 13. Исполнение полномочий Председателя Совета в период его временного отсутствия
На период временного отсутствия Председателя Совета функции Председателя на заседаниях Совета выполняет заместитель председателя Совета, избранный депутатами из своего состава тайным голосованием.

Статья 14. Коллегиальные органы Совета
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы.

Статья 15. Постоянные комиссии Совета
1. Совет на срок его полномочий большинством голосов от присутствующих депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов образует и избирает из числа депутатов постоянно действующие комиссии.
2. Количество комиссий, их перечень и направления деятельности утверждаются Советом. Количество комиссий не может быть менее 3-х.
3. Персональный состав комиссий утверждается Советом не позднее одного месяца после очередных выборов депутатов.
4. Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя постоянной комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Совета. Кандидатура председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании Совета.
5. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
6. Комиссии ответственны перед Советом и подотчетны Совету.
7. Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируется Положением о постоянных комиссиях.

Статья 16. Временные органы Совета
1. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, и иные комиссии.
2. Временные органы Совета образуются решением Совета, в котором устанавливаются состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа Совета. В состав временных органов Совета могут входить должностные лица администрации и специалисты Поселения.
3. Временная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя по представлению соответствующей временной комиссии выносится на утверждение Совета. Кандидатура председателя считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании Совета.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Совет принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность временной комиссии или продлевает срок полномочий данной комиссии.

Статья 17. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов об официальном разъяснении, либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему большое общественное значение для хозяйственного и социально-культурного развития Поселения и признанный Советом в порядке, установленным настоящей статьей, депутатским запросом.
2. Депутатский запрос не может истребовать информацию по вопросам, составляющим государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Депутат либо группа депутатов вносит соответствующее обращение в письменной форме для рассмотрения на заседание Совета.
4. Депутат либо уполномоченный депутат от группы депутатов оглашает на заседании Совета содержание обращения, предлагает считать его депутатским запросом и отвечает на вопросы депутатов Совета.
5. По итогам рассмотрения обращения Совет принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения - считать обращение депутатским запросом.
6. Депутат либо группа депутатов, являющиеся инициаторами обращения несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.
7. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на очередном заседании Совета) или в письменной форме не позднее, чем через пятнадцать календарных дней со дня получения (регистрации) депутатского запроса.
8. В случае невозможности дать ответ на депутатский запрос в срок, указанный в части 7 настоящей статьи, орган или должностное лицо направляет в адрес Совета письменное уведомление о невозможности дать ответ на депутатский запрос в установленный срок и просьбу о продлении срока дачи ответа. Срок предоставления ответа на депутатский запрос может быть продлен, но не более чем до тридцати календарных дней включительно с исчислением срока от дня получения (регистрации) депутатского запроса органом или должностным лицом.
9. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается Председателем Совета на очередном заседании Совета.
10. Орган или должностное лицо, составившие ответ на депутатский запрос вправе по собственному желанию присутствовать на заседании Совета, во время оглашения ответа на депутатский запрос, а также при необходимости давать устные или письменные ответы и пояснения.
11. Депутат или группа депутатов вправе поставить на заседании Совета на голосование вопрос о признании полученного на депутатский запрос ответа неудовлетворительным.
12. В случае признания Советом ответа на депутатский запрос неудовлетворительным, соответствующее решение направляется в орган или должностному лицу, подписавшему ответ.
13. Должностное лицо органов местного самоуправления должно дать надлежащий ответ по существу вопроса в сроки, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, исчисляемые от дня получения (регистрации) соответствующего депутатского запроса, а также по предложению Совета присутствовать на очередном заседании Совета для дачи пояснений.
14. Результаты рассмотрения депутатского запроса могут направляться главе Поселения, иным должностным лицам Поселения с рекомендацией принять определенные меры в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Крым.
16. 3а уклонение от дачи ответа на депутатский запрос, предоставление заведомо ложной информации, а равно несоблюдение сроков представления ответа, Совет вправе ходатайствовать перед главой муниципального образования о привлечении должностных лиц Поселения к дисциплинарной ответственности.

Глава III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 18. Планирование работы Совета
Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета, составляемым на год на основе предложений депутатов, комиссий Совета, главы муниципального образования с учетом предыдущих решений Совета, планов экономического и социального развития и целевых программ развития муниципального образования.

Статья 19. Правомочность заседания Совета
1. Заседание Совета является правомочным в присутствии не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
2. Если к началу заседания Совета отсутствует указанное в части 1 настоящей статьи количество депутатов, заседание Совета переносится Председателем Совета на другое время.

Статья 20. Присутствие депутатов на заседаниях Совета
1. Присутствие депутата на каждом заседании Совета является одной из основных его (депутата) обязанностей. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат обязан заранее уведомить Председателя Совета до начала заседания Совета с указанием причины.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие обстоятельства.

Статья 21. Обеспечение проведения заседаний
Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение депутатов, депутатских комиссий осуществляет аппарат Совета.

Статья 22. Сроки, место и время проведения заседаний Совета
1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета начинается в 11 часов и заканчивается, как правило, не позднее 18 часов; при необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
3. Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 15-20 минут. На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Обеденный перерыв составляет 60 минут и объявляется не позднее 14 часов каждого дня заседания.

Статья 23. Первое заседание Совета нового созыва
1. Первое организационное заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем через десять дней после дня избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов Совета.
2. Первое организационное заседание Совета согласно Уставу муниципального образования открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования, который сообщает официальные данные комиссии об избрании депутатов Совета. После чего ведет заседание Председательствующий, старейший по возрасту депутат Совета.
3. На первом заседании Совета нового созыва депутаты из своего состава избирают председателя Совета, заместителя председателя Совета, образуют комиссии Совета, избирают состав комиссий, выбирают председателей комиссий. Деятельность комиссий Совета и избрания их состава определяется Положением о постоянных комиссиях Совета.


Статья 24. Созыв очередных заседаний
1.Совет созывается на очередное заседание Председателем Совета на основании решения о назначении очередного заседания, принятого на предыдущем заседании Совета. В случае отсутствия к назначенной дате заседания думы пятидесяти процентов депутатов от числа избранных депутатов Совета, дату заседания определяет Председатель Совета.
2. Очередное или внеочередное заседание Совета может быть перенесено по просьбе не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета с изложением причины и указанием даты, на которую предлагается перенести заседание Совета.
3. Письменное извещение о созыве заседания вручается каждому депутату не позднее чем за пять дней до проведения заседания с указанием времени, места проведения и повестки дня заседания. К извещению прилагаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы (если они заведомо отсутствуют у депутата).
4. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

Статья 25. Созыв внеочередных заседаний
1. Совет созывается на внеочередное заседание по предложению председателя Совета, или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
3. Председатель созывает внеочередное заседание не позднее чем через пять дней после регистрации требования о внеочередном созыве заседания.
4. Депутаты Совета и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня внеочередного заседания не позднее чем за один день, до его проведения.
5. Порядок проведения внеочередного заседания аналогичен порядку проведения очередных заседаний.

Статья 26. Особенности проведения закрытых заседаний
1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами не менее двух трети от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Предателя или группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. На закрытом заседании могут присутствовать только лица, приглашенные Советом, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с законодательством.
4. Председатель на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну. Запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе Заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
6. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета для каждого вида информации.
7. Протокол закрытого заседания Совета хранится в Совете в режиме секретного документа с отметкой «Для служебного пользования».

Статья 27. Соблюдение порядка на заседании
1. Во время заседания не допускаются:
- выступления без разрешения Председателя Совета;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), необоснованных обвинений в чей-либо адрес, заведомо ложной информации, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного Регламентом порядка выступления;
- какие-либо выступления (в том числе Председателя Совета), либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
2. Для поддержания порядка на заседании Председатель Совета вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в абзаце 1 части 2 настоящей статьи;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, при повторяющихся случаях нарушения порядка указанными лицами;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

Глава IY. Порядок обсуждения и принятия решений Совета

Статья 28. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования
1. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
а) председателю Совета;
б) депутатам;
в) постоянным и временным комиссиям;
г) группе избирателей.
2. Проекты правовых актов, исходящие от организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в части первой настоящей статьи.

Статья 29. Условия внесения проектов нормативных правовых актов муниципального образования в Совет
1. Все документы, выносимые на обсуждение Совета, должным быть зарегистрированы специалистом аппарата Совета.
В них должно быть указано:
а) наименование документа;
б) автор (авторы) и исполнитель документа;
в) дата представления документа;
г) предложения по дате рассмотрения документа.
2. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта решения и обоснования необходимости его рассмотрения и принятия;
б) согласования с юридическим отделом, другими отделами администрации Поселения, организациями, учреждениями, в компетенции которых находится решение и исполнение вопросов в предлагаемом Совету документе;
в) заключение соответствующей постоянной комиссии Совета.
3. В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат необходимо финансово-экономическое обоснование и указание источника доходов, за счет которого может быть осуществлено финансирование программы или других расходов.
4. Отрицательное заключение соответствующей постоянной комиссии Совета не является основанием для отказа включения проекта нормативно-правового акта в повестку заседания Совета.
5. При внесении проекта решения авторы проекта нормативно-правового акта должны учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения.
6. Проекты решений предоставляются специалисту аппарата Совета не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета.
7. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и срока, могут включаться в повестку заседания только в качестве информационных сообщений.
8. После регистрации у специалиста аппарата Совета все документы поступают Председателю.
9. Председатель обязан внести поданный в установленном порядке документ на очередное заседание Совета при условии соблюдения требований настоящей статьи Регламента.

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) заключительное слово докладчика;
е) голосование по принятию проекта решения за основу;
ж) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
з) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов решений принимается за основной, по нему и проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 31. Порядок прений
1.Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Заявки на выступления могут предоставляться в письменной форме или устно.
Очередность выступления устанавливается Председателем Совета в соответствии с очередностью поступления заявок, при изменении этого порядка Председатель Совета излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди председателям комиссий, представителям органа прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются между выступлениями.
2. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов, В случае принятия решения о прекращении прений Председатель обязан предоставить одну минуту каждому участнику заседания, кто предварительно заявил об участии в прениях и если участник заседания настаивает на выступлении.

Статья 32. Порядок рассмотрения поправок
1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправок и докладчик.
2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде или устно.
4. Поправки к тексту не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
5. Каждая поправка к тексту обсуждается и ставится на голосование в соответствии с последовательностью той части текста к которой она относится, в порядке поступления поправок. Председатель вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
6. Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
7. Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
8. Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них производится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
9. За внесенные поправки депутаты могут голосовать одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
10. Если проект документа принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят «в целом», то по решению Совета создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Совета по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.

Статья 33. Время для выступлений
1. Для выступлений на заседаниях Совета устанавливается следующее время:
- доклад - до 30 минут;
- содоклад - до 15 минут;
- выступление в прениях - до 10 минут;
- оглашение обращений, информационные сообщения - до 5 минут;
- повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- по процедуре - до 3 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут.
2. Слово для выступления по процедуре и мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава Y. Порядок голосования и принятия решений

Статья 34. Характер большинства для принятия решений
1. Для принятия решения о самороспуске Совета в соответствии с Уставом муниципального образования необходимо две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. Решение о самороспуске Совета принимается путем тайного голосования.
2. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования необходимо большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. К процедурным вопросам относятся:
а) дополнения и изменения повестки дня;
б) изменения в порядке работы заседаний;
в) предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
г) предоставление дополнительного времени депутатам для выступлений;
д) окончание прений.
5. Для принятия решения по другим вопросам достаточно простого большинства от состава Совета.
6. Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 35. Принципы организации голосования
1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может - быть поставлен на голосование по требованию Председателя Совета или депутата.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать, различных толкований.
3. Перед началом голосования Председатель Совета называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения и, по требованию депутатов, предоставляется слово по мотивам голосования.
4. Перед каждым голосованием, депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать «за» или «против» предлагаемого решения либо воздержаться при голосовании.
5. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать «за», «против», «воздержался».
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Совета в момент голосования при принятии решений не учитываются. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
7. После окончания подсчета голосов Председатель Совета объявляет количество голосов, поданных «за», «против», «воздержался». Далее Председатель Совета объявляет: принято решение или отклонено.

Статья 36. Открытое и тайное голосование
1. Открытое голосование (является видом голосования) проводится путем одновременного поднятия рук.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию главы муниципального образования или большинства от установленного числа депутатов также и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с депутатской этикой, установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.

Статья 37. Рейтинговое голосование
1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается на выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
2. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
3. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственного перед проведением голосования
.
Статья 38. Повторное голосование
1. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
3. Один и тот же проект решения (вопрос) не может быть внесен в Совет повторно, если решение по нему не было принято большинством голосов от числа депутатов, требуемого для принятия решения.

Статья 39. Проведение открытого голосования
1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем число голосующих «против», затем - число воздержавшихся.
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
3. Решение о проведение поименного голосования на заседании Совета принимается до голосования, и если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа присутствующих на заседании.

Статья 40. Проведение тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым счетной комиссией. Бюллетени для тайного голосования имеют маркировку (печать Совета), препятствующую изготовление дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии, бюллетени выдаются под расписку присутствующим депутатам.
3. Бюллетень должен содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование и альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слова «за», «против», «воздержался».
4. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилии кандидатов, против которых депутат голосует; в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слово «за» или «против»; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности. При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «против» означает голосование за кандидатуру или решение, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «за» означает голосование против кандидатуры или решения.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один вариант голосования, за исключением случаев рейтингового голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Совет или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова «за» и «против». Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования составляется отдельный протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
8. Повторное тайное голосование может проводиться при принятии решения об этом путем открытого голосования. Повторное тайное голосование проводится, если за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих на заседании и только по основаниям, указанным в части 2 статьи 38 настоящего Регламента.

Статья 41. Реализация Советом законодательной инициативы в органах государственной власти Республики Крым
1. Законодательная инициатива реализуется Советом муниципального образования непосредственно.
2. Законопроекты и предложения, вносимые в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным законодательством Республики Крым.
3. Законодательная инициатива оформляется как проект нового закона; как проект о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично, либо признающих утратившими силу; как законодательные предложения внести изменения в действующее законодательство без формулирования конкретных нормативных предписаний; как законодательное предложение принять закон по какому либо вопросу.
4. Решение Совета выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.

Глава YI. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 42. Содержание протокола
На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указывается:
а) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место и времени проведения заседания;
б) состав Совета, сведения о Председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); а также депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания;
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание;
г) повестка заседания с указанием докладчиков, содокладчиков, времени, отводимом на доклад и обсуждение;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы Председателю в письменном виде; при необходимости указываются и другие, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах (итогах) голосования по ним.

Статья 43. Приложение к протоколу
1. К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами Председателем к текстам рассмотренных Советом проектов решений (документов);
- переданные Председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможность выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к Председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу заседания не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета, либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

Статья 44. Оформление и распространение протоколов
1. Протокол заседания Совета оформляется специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета в десятидневный срок с момента окончания заседания.
Протокол подписывается Председателем Совета совместно со специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета.
2. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Замечания на протокол подаются депутатами и, или Председателем Совета в трехдневный срок с момента окончания заседания Совета в письменном виде.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу соответствующие тексты в трехдневный срок с момента окончания заседания Совета.
После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета; и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании, а также любой житель Поселения.

Статья 45. Хранение протоколов
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся у специалиста по подготовке и контролю за исполнение нормативных актов Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 46. Оформление решений Совета
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета в пятидневный срок с момента окончания заседания.
Каждый депутат вправе получить копии решений Совета после его соответствующего оформления.
Не позднее пяти дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также в соответствующий орган прокуратуры, с оформлением при этом специального реестра рассылки.

Глава YII. Изменения и дополнения в Регламент
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по инициативе депутатов решением Совета.

Дата создания материала: 13-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *